баннер главный

Горящее предложение
Таиланд, вылеты из Москвы в январе на 7 ночей - от 30 000 рублей.            Эмираты, вылеты из Москвы в январе на 7 ночей, питание - Завтраки -  от 26 000 рублей.               Индия, вылет из Москвы в январе на 7 ночей  - от 18 000 рублей. 
   |   

Аренда машины в Турции

               Взять машину напрокат в Турции очень просто, не возникнет сложностей и с тем, чтобы почувствовать себя уверенно на местных дорогах. Турецкие дороги очень хорошего качества, а машин, вне крупных городов, не слишком много. Кроме того, аренда машины в Турции – это самый удобный способ познакомиться с отдалёнными уголками страны, и побывать там, где не ступали организованные туристические группы.

              Сдачей автомобилей в аренду в Турции занимаются как крупные компании (Sixt, Budget, Hertz, Avis, Europcar), так и небольшие фирмы, расположенные по всей стране. Если Вы не планируете далёкие путешествия, можно взять машину в мелком агентстве, там и тарифы ниже, и на скидку согласятся охотнее. Но, если интересуют длинные маршруты, (например, взять машину в Стамбуле, а сдать её в Анталье) стоит пользоваться услугами только крупных компаний. В случае возникновения экстренных ситуаций, помощь будет оказана оперативно в любом турецком регионе.

              Арендовать машину в Турции, можно, непосредственно, на месте – обратившись в одну из прокатных контор, либо заранее, через интернет. Во втором случае, у Вас есть больший выбор машин и прокатных контор.

              Стоимость аренды автомобиля в Турции зависит, в первую очередь, от сезонности. Разделяют высокий сезон (с мая по октябрь) и низкий сезон (с октября по май).  В низкий сезон взять напрокат машину можно по более выгодной цене, чем, скажем, в середине лета или на новогодние праздники. Помимо этого, в разных курортных городах устанавливают разные цены: стоимость аренды в фирмах, расположенных в окрестностях Аланьи, будет ниже, чем в многолюдном Мармарисе или Стамбуле. Кроме того, чем продолжительней срок аренды авто, тем ниже будет её суточная стоимость.

              При аренде автомобиля в Турции обязательно читайте договор аренды. Обычно, в стоимость включена страховка, скорее всего, с нулевой франшизой, но, за покрытие повреждения колес/ шин/ стекла и днища надо доплачивать дополнительные деньги. Чаще всего, машину дают с пустым баком, хватает доехать только до ближайшей заправки.

Водительские права в Турции

              В Турции можно ездить по обычным российским правам  любого образца. Вам, без проблем, дадут в аренду машину по такому водительскому удоствоерению в любой турецкой прокатной конторе. Внимание: в случае ДТП для оформления страховых выплат потребуются, дополнительно, международные автомобильные права, которые действительны только при предъявлении национальных российских водительских «корочек». В противном случае, страховая компания может просто отказать в выплате по страховому случаю. Будьте внимательны! Турецкая Республика подписала Женевскую конвенцию, поэтому, в этой стране международные права являются обязательными (!). 

              Вы можете воспользоваться услугами турецких автопрокатных компаний в том случае, если Вам исполнился 21 год, а стаж вождения не менее 1 года (в некоторых прокатах автомобили премиум-класса выдают тем, чей возраст превышает 25 лет). Не рекомендуется оставлять в залог любые документы, а также, кредитные карты.

Особености вождения в Турции

              Движение в Турции правостороннее (как в России). Турецкие дороги отличаются высоким качеством покрытия и отличной информативностью. Путешествовать по таким дорогам крайне приятно, если бы не одно но: местные «джигиты» не утруждают себя соблюдением правил дорожного движения. Они склонны к совершению резких манёвров, резким поворотам и неожиданным остановкам, проездам на запрещающий сигнал светофора и превышению скорости. Местные водители могут пойти на обгон даже на крутых поворотах с плохой обзорностью. Водители могут попытаться Вас объехать в тот момент, когда Вы сами объезжаете другое транспортное средство. Кроме того, они часто любят «садиться на хвост» и сзади, очень близко, долгое время ехать за Вами. Страсть к «подрезанию», также, считается яркой особенностью местных водителей. Также, стоит учесть, что маневры водители совершают без сопровождения световых сигналов, что, ещё больше, осложняет ситуацию на дорогах.

             Неожиданная смена полосы движения, остановка в совершенно непредсказуемом месте дороги и в любой полосе движения – этим, особенно, «грешат» автобусы – как городские, так и междугородние, такси и микроавтобусы («долмуши»). Такие остановки для посадки - высадки пассажиров могут произойти даже на скоростных междугородних магистралях, где этого совсем никто не ожидает.

             В небольших городах, помимо автомобилей и мотоциклов, на дорогах можно увидеть неспешно передвигающиеся конные повозки и массивную сельскохозяйственную технику, что, также, вносит свой вклад в хаотичность дорожного движения.

             В тёмное время суток ездить ещё веселее. Горячие турецкие парни даже ночью редко включают фары и могут останавливать автомобиль прямо посреди дороги. Большие грузовики и фуры очень часто останавливаются на ночлег, непосредственно, на междугородних автомагистралях и, при этом, не включают никаких габаритных огней, а иногда кладут на дороге булыжник в качестве «предупреждения» для других водителей о стоянке своего транспортного средства.

             Отдельного разговора заслуживают турецкие горные дороги, которые не отличаются хорошим качеством покрытия. Они довольно извилистые и узкие, поэтому, путешествовать по ним неопытным водителям может быть опасно. Местные жители давно привыкли к особенностям горных дорог, они наизусть знают специфику всех поворотов и на больших скоростях могут, без труда, разъехаться даже на узком участке дороги. При этом, несмотря на особенности горных дорог, сконструированы они очень грамотно. Часто на поворотах встречается широкая обочина с неплохим покрытием, на других поворотах дорога может быть, предусмотрительно, наклонена в противоположную сторону. Если передвигаться по таким дорогам аккуратно, то никаких трудностей возникнуть не должно.

             Пробки – настоящий бич крупных городов, и Турция, в этом плане, – не исключение. Кроме того, во время религиозных праздников и священного месяца Рамадан на дорогах, даже за пределами крупных городов, обычно бывают очень сильные пробки.

             Значительная часть дорожных знаков на местных трассах ничем не отличается от международных стандартов. Но, всё же, некоторые отличия имеются. Например, вместо привычного знака «STOP» водители могут увидеть знак «DUR». Или, например, направление движения «вперёд» здесь обозначается стрелкой, которая указывает вниз (а не вверх, как во многих других странах). Многие водители воспринимают такой знак, как призыв разворачиваться и ехать назад, хотя смысл его намного проще – нужно продолжать двигаться вперёд. Туристы, которые планируют путешествовать по прибрежным трассам, также, могут столкнуться с непривычными знаками. Они могут оповещать водителей о том, что на дорогу могут выходить черепахи. Учитывая то, что размер некоторых особей черепах довольно внушительный, они представляют реальную угрозу для автомобилистов.

             Отличаются от международного стандарта и знаки, которые предупреждают автомобилистов о подъёме или спуске – на них отсутствует, принятое в ряде стран, процентное обозначение параметров. Знаки, запрещающие стоянку и остановку, выглядят стандартно, но, часто имеют особые метки – они могут быть активны лишь в определённый промежуток времени или по определённым дням недели. При въезде на территорию населённого пункта обязательно установлен знак с его названием. В нижней части знака водители могут увидеть отметку «nufus» с соответствующим числовым значением. На этой отметке указывается количество жителей города.

              На дорогах постоянно дежурят полицейские, которые могут остановить для проверки абсолютно любой автомобиль. Местные полицейские очень принципиальные, поэтому, в случае нарушения избежать штрафа, вряд ли, удастся.  В стране ведётся серьёзная борьба с терроризмом, поэтому, к решению полиции осмотреть автомобиль и проверить документы следует относиться с пониманием и терпением. Часто полицейские дежурят на трассах, которые проходят мимо популярных ресторанов, баров и ночных клубов. Проезжающих по таким дорогам водителей могут остановить, с целью проведения теста на содержание алкоголя в крови. 

Бензин в Турции

              В Турции есть следующие марки неэтилированного бензина: АИ-95, АИ-98 и Дизель. Газовые заправки имеются в крупных городах. Стоит заметить, что цены на бензин в Турции считаются одними из самых высоких в мире, так что, если Вы планируете длительные путешествия на большие расстояния, имеет смысл обратить внимание на машину с дизельным двигателем.

Алкоголь

              Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Турции – ДО 0.5‰. Это примерно, 800 миллилитров пива, 2 бокала вина или 70 грамм водки. При превышении допустимого уровня алкоголя в крови суд может оштрафовать на очень крупную сумму. Мало того, в некоторых, особо тяжёлых случаях, предусмотрено даже уголовное преследование – пьяного водителя могут посадить на 2 года! Для водителей, управляющих автомобилями с прицепом, максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.0‰.

             Стоит отметить, что в случае аварии полиция всегда предлагает водителям пройти дыхательный тест на содержание алкоголя в крови. Отказываться от этой формальной процедуры не следует, в противном случае, участник дорожно-транспортного происшествия лишает себя права на получение страховки.

Штрафы в Турции

              Сотрудники дорожной полиции одеты в синюю форму и ездят на белых автомобилях с синими опознавательными знаками. Дорожной полиции на улицах городов довольно мало: в основном, они дежурят на постах.

              Полицейские имеют право остановить любой автомобиль, для проверки документов, даже, если не нарушены никакие правила. Тем не менее, Вас могут оштрафовать за элементарные несоблюдаения правил безопасности. Чтобы Ваше путешествие по Турции не омрачило Ваш отдых, помните, что: 

- использование ремней безопасности ОБЯЗАТЕЛЬНО для ВСЕХ (!!!) пассажиров транспортного средства.

- запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

             За эти, и другие мелкие нарушения, которые Вы можете просто не заметить, придётся заплатить не самые маленькие штрафы. Штраф может быть оплачен на месте наличными, непосредственно, офицеру дорожной полиции, выдавшему квитанцию. При этом, нарушителю предоставляется скидка 25% от суммы штрафа. При отказе оплатить штраф на месте выдаётся квитанция на его оплату, и Вы должны его оплатить самостоятельно в течение 30-ти дней после её получения. Если оплата совершается до прошествия 15-ти дней со дня нарушения, то действует скидки «ранняя оплата». Если штраф не оплачивается в 30-ти дневный срок, то ежемесячно на сумму штрафа начисляется 5% комиссии. Максимально сумма штрафа, при этом, не может вырасти более, чем в 2 раза. 

Ограничения скорости в Турции

Аренда автомобилей по выгодным ценам - 728*90

             Стандартные ограничения скорости в Турции (если иное не указано на знаках). 

         Автомобили:

- в населённом пункте – 50 км/ч

- вне населённого пункта – 90 км/ч

- на автомагистрали – 120 км/ч       

        Автомобили с прицепом:

- в населённом пункте – 50 км/ч

- вне населённого пункта – 80 км/ч

- на автомагистрали – 90 км/ч       

           Мотоциклы:

- в населённом пункте – 50 км/ч

- вне населённого пункта – 80 км/ч

- на автомагистрали – 100 км/ч

Платные автодороги в Турции

            Многие автомагистрали в Турции являются платными. Размер платы зависит от класса транспортного средства. Кроме того, отдельно оплачивается проезд по мостам через пролив Босфор.Основные платные участки автодорог в Турции:

1. Автомагистраль Эдирне - Стамбул, O-3 Avrupa Otoyolu (автомагистраль Европа) расположена на северо-востоке Турции. Она начинается на границе с Болгарией и соединяет Эдирне со Стамбулом. 

2. Автомагистраль Стамбул - Анкара,  O-4 Anadolu Otoyolu (автомагистраль Анатолия) расположена в центральной части Турции. Она соединяет крупнейшие города Стамбул и Анкару. 

3. Автомагистраль Гебзе - Измир, O-5 Gebze-Orhangazi-Izmir Otoyolu связывает Стамбульскую столичную область с Измиром через Бурсу.

4. Автомагистраль Нигде - Адана, O-21 Niğde-Tarsus Otoyolu расположена на юге Турции. Соединяет Гёльджюк (провинция Нигде) с автомагистралью O-51. 

5. Автомагистраль Измир - Айдын, O-31 İzmir-Aydın Otoyolu расположена в Эгейском регионе Турции. Соединяет города Измир и Айдын. 

6. Автомагистраль Измир - Чешме , O-32 Çeşme Otoyolu расположена в Эгейском регионе Турции. Соединяет города Измир и Чешме. 

7. Автомагистраль Адана - Мерсин, O-51 Adana-Erdemli Otoyolu расположена на юге Турции. 

8. Автомагистраль Адана - Шанлыурфа, O-52 Adana-Şanlıurfa Otoyolu расположена в регионах Средиземноморье и Юго-Восточная Анатолия. Соединяет города Адана и Шанлыурфа. 

9. Автомагистраль Адана - Искендерун, O-53 Ceyhan-İskenderun Otoyolu расположена в Средиземноморском регионе Турции. 

10. Мосты через Босфор – Босфорский мост (Boğaz Köprüsü) и мост Султана Мехмета Фатиха (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) – соединяют европейскую и азиатскую часть Стамбула. Оба моста являются автомобильными. Длина первого моста – 1 560 метров, второго – 1 510 метров. Плата за проезд через оба моста взимается только в направлении из Европы в Азию. Имейте в виду, что возможность оплаты наличными на Босфорском мосту была исключена в 2006 году, а на мосту Султана Мехмета Фатиха в 2008 году.

11. Мост Султана Селима Грозного (Yavuz Sultan Selim Köprüsü) – третий мост через пролив Босфор. Расположен к северу от Стамбула. Имеет по 4 полосы движения для автомобилей в каждую сторону (всего 8). Кроме того, имеются две железнодорожных колеи. Длина моста – 2 164 метра. Высота свода над водой – 64 метра. 

12. Мост Осман Гази (Osman Gazi Köprüsü) – подвесной мост через залив Измит в восточной части Мраморного моря. Расположен, примерно, в 50 км к юго-востоку от Стамбула. Имеет по 3 полосы движения для автомобилей в каждую сторону (всего 6). Длина моста – 2 682 метра. Высота свода над водой – 64 метра. 

13. Тоннель Евразия (Avrasya Tüneli) – подводный автодорожный тоннель в Стамбуле, пересекающий пролив Босфор и соединяющий азиатскую и европейскую стороны города. Имеет по 2 полосы движения для автомобилей в каждую сторону на разных уровнях. Длина тоннеля – 5,4 км. Максимальная глубина – 106 метров. 

             В Турции уже не осталось традиционной системы оплаты, когда при въезде Вы получаете талончик, а при выезде оплачиваете, в зависимости от пройденного расстояния. Сейчас для оплаты проезда требуется или бесконтактный датчик системы OGS или стикер (наклейка) HGS.

             Система HGS («Быстрая система оплаты за проезд»), впервые появилась в сентябре 2012 года. Для своей работы система использует радиочастотную технологию идентификации, что позволяет ТС больше не замедляться при проезде через ворота пунктов оплаты. Стикер HGS представляет собой небольшую наклейку, которая состоит из двух частей. Приобрести стикер HGS можно в офисах, размещённых при выезде/въезде с автомагистрали, в любом почтовом отделении PTT и отделениях банков Garanti или Isbank.

             При приближении к пункту оплаты необходимо снизить скорость до рекомендуемой (30 км/ч) и проезжать только по полосе с надписью «HGS». Если Вы будете ехать слишком быстро или проедете по другой полосе, то сканер может не сработать и это приведёт к штрафу. Сканер располагается с левой стороны дороги и выглядит, как камера. В том случае, если Вы проехали по платной автомагистрали без стикера HGS, то у вас есть 7 дней, чтобы приобрести его и, таким образом, погасить задолженность. В этом случае, никаких штрафных санкций применяться не будет. После истечения 7 дней сумма штрафа составит 11-кратную стоимость проезда (!).

Парковка в Турции

            Большую проблему, как в крупных, так и в небольших городах представляет поиск свободного места для парковки. Все разрешённые для парковки зоны обозначены специальным знаком «Park Yeri». Сама система выглядит следующим образом. Вы паркуете машину, тут же подбегает парковщик, Вам под дворники прикрепляют выписанный чек, где помечено время парковки. Иногда парковщики могут попросить деньги вперёд (особенно на каких-нибудь закрытых стоянках). Когда Вы вернётесь – парковщик тут же среагирует, сверит время и скажет Ваш долг. Не пытайтесь ускользнуть незамеченным. Всё фиксируется в их специальных машинках. Бесплатно припарковаться в Турции проблематично и это можно сделать лишь на специализированных парковках около торговых центров, а также, в зоне около общественных парков. 

            Вместе с тем, местные жители склонны придерживаться иного правила, они ставят автомобиль везде, где нет знака, запрещающего парковку.

            В центральных районах больших городов таких, как Стамбул, Измир и Анкара наблюдается нехватка парковочных мест. В Турции работают эвакуаторы (о чём сообщают знаки), поэтому, бросать машину где попало – не стоит.

            В курортных городах не возникает серьёзных проблем с парковочными местами. Они, зачастую, располагаются в подземной части торговых центров и в районе площадей. Некоторые приезжие предпочитают предварительно бронировать отели или апартаменты, располагающие личными парковками.

 

Туры в Турцию  спецпредложения дня

 
top