Все страны / Москва и область / Московские пробки

Московские пробки

 

            Наверное, всем приходилось слышать про сумасшедшие московские пробки. А некоторые из Вас, каждый день принимают участие в них. Москва, по количеству дорожных «пробок» обгоняет такие крупные города как Лондон, Париж, Берлин и Нью-Йорк. По статистике, ежедневно, в Москве, образуется более 800 заторов, в каждом из которых «стоит» около 1,4 тысячи автомобилей. Хуже дела обстоят только в Пекине, Мехико и Йоханнесбурге. При этом, московских водителей, по праву можно назвать самыми терпеливыми в мире. Московские автомобилисты проводят в пробках, в среднем, по 15 часов каждый месяц, или по 200 часов в год – это 25 восьмичасовых рабочих дней. При этом самым «спокойным» днем недели считается понедельник. В остальные дни загруженность московских дорог практически не меняется . 

 

           Средняя продолжительность московской пробки составляет 1 час и 30 минут. Для сравнения, в Санкт-Петербурге пробки заметно короче – всего 54 минуты. Изматывающее стояние в многочасовых пробках известно каждому автомобилисту в Москве. Появилась даже шутка, что за это время можно успеть познакомиться, пожениться и родить ребенка. И действительно, чем только не занимаются москвичи, попав в дорожный затор, чтобы не было мучительно больно за бездарно потраченное время. Самый очевидный способ скрасить время в бесконечных московских пробках – слушать музыку. Многие не просто слушают музыку, а чтобы не уснуть за рулем, еще и подпевают, и подтанцовывают, чем несомненно поднимают настроение не только себе, но и своим соседям –  «товарищам по несчастью», которые, при виде такой сцены, непременно улыбнуться из соседних машин, а возможно, даже и присоединятся. У особо сознательных граждан, желающих заняться самообучением, в ход идут  аутотренинги или аудиокниги. Можно изучать иностранные языки, экономику, юриспруденцию и многое  другое. Их как раз не рекомендуется слушать во время активного движения в автомобиле, а вот пробка – самое подходящее для этого время.  Многие автолюбители проводят время в пробках, смотря кино по DVD-плееру, или общаясь в интернете с друзьями. Кто-то успевает играть в игры, а кто-то и вовсе в пробке работает, используя тот же самый ноутбук и телефон. Не зря многие топ-менеджеры оборудуют в автомобиле, что-то вроде мини-офисов с компьютером и интернетом. В общем, в пробках, жители столицы занимаются, кто чем может. Кто-то наводит уборку в машине, кто-то красит губы, кто-то читает газету, особо нетерпеливые ищут по картам пути объезда,  кто-то вяжет, а кто-то вышивает. Пробка – еще и прекрасная возможность завести новые знакомства. Кто знает, может быть, в соседней машине находится Ваша судьба, а Вы, нахмурившись, даже и не замечаете этого? Ну, а, если половинка у Вас уже есть и дожидается вашего прибытия дома, новые знакомства все равно могут оказаться полезны.

           Шутки шутками, а многокилометровые пробки давно стали суровой реальностью жизни в столичном городе. В последнее время увеличилось число трасс, на которых в часы пик движение просто намертво встает. В вечернее время проехать на автомобиле по центральным трассам города и дорогам, связывающим различные части Москвы, невозможно. А высокая концентрация офисных площадей в центре Москвы, и неразвитость инфраструктуры для прямых поездок между точками, на периферии города, и делают столицу одним из мировых лидеров по пробкам. Тысячи машин стоят на месте, нервы водителей накалены до предела, некоторые не выдерживают и рвутся на красный свет светофоров, выезжают на встречные полосы, подвергая риску себя и других людей. Что же происходит? Почему, при современных технологиях и совершенствованиях, город просто погряз в пробках? Попробуем разобраться в причинах.

           Наверное, каждый житель столицы, знает поговорку: «Москва не резиновая!» Самая первая, и, пожалуй, актуальная причина пробок в Москве – перенаселение города. Москва – крупнейший европейский город, уступающий первенство лишь Стамбулу, если его причислять к европейским городам. Население Москвы постоянно растет, даже тогда, когда население России сокращается. В настоящий момент центр Москвы, по плотности населения, в полтора-два раза опережает такие мировые столицы, как Лондон, Нью-Йорк или Токио. И при этом, обеспеченность дорожной инфраструктурой в столице России в два-четыре раза ниже, чем в указанных мегаполисах. Официально население Москвы, на сегодняшний день, составляет более 15 миллионов человек. Население Московской области составляет 7 миллионов человек. Нехитрыми вычислениями получаем сумасшедшую цифру 22 миллиона человек!!! И это только зарегистрированные данные!!! Точно неизвестно, сколько тысяч человек проживет и работает на территории Москвы и Московской области нелегально. По неофициальным данным население Москвы и Московской области приближается к отметке в 30 миллионов человек!!! Такие цифры получаются, благодаря большой иммиграции людей из других стран, которые едут в столицу на заработки, а потом устраиваются и «пускают здесь корни». По статистике, в столице, сейчас, каждый десятый ребёнок рождается в семье мигрантов. Дети иностранцев легко расстаются с акцентом и осваиваются в русском обществе. То, что, благодаря мигрантам, населения в Москве становится больше, с каждым годом – это факт.

           При невероятно огромном количестве жителей города, увеличилось и число легковых машин. Столичные магистрали уже сейчас перегружены на 40% и этот уровень постоянно растет. На данный момент число машин в Москве и Московской области достигает 8 миллионов!!! Это невероятные цифры. И это только официально зарегистрированные автомобили!!! А сколько таких незарегистрированных еще ездит по дорогам столицы? Сколько машин из соседних государств на московских дорогах? А если прибавить к 8 миллионам машин, еще автобусный парк? А давайте, еще прибавим фуры, которые в невероятных количествах пестрят на дорогах. И получаем, огромнейшие пробки, и невероятную экологическую обстановку в городе.

           В столице России ужасная экологическая обстановка, в последние годы сопровождающаяся стабильным транспортным коллапсом. Самым экологически грязным районом Москвы, из-за бесконечных потоков автотранспорта, является ее центр. Основные загрязняющие вещества — оксид углерода и диоксид азота, санитарные нормы последнего превышены, в среднем, в 2-3 раза. Из-за плохой экологии, заболеваемость москвичей, в среднем, выше, чем в других районах России. Недостаток кислорода, повышенные концентрации угарного газа и токсических веществ от выхлопов автомобилей, расплавленного асфальта, реагентов для таяния снега, которые увеличиваются и увеличиваются из года в год – все это быстрыми темпами ухудшает здоровье и самочувствие жителей столицы. Происходит постоянное отравление токсинами, происходящее на фоне кислородного голодания. Рушится иммунитет, возрастает количество аллергических реакций, количество болеющих простудными заболеваниями, заболеваниями печени, позвоночника, суставов растет не по дням, а по часам.  Выживаемость детей, во многих столицах мира, в 2-3 раза выше, чем в Москве. Загрязнение атмосферного воздуха в Москве, привело к постоянному росту аллергических и астматических заболеваний у детей, и высокой смертности среди пожилых людей в периоды летнего смога.

           Количество населения и машин в столице неуклонно растет, экологическая атмосфера портиться, не меняется, пожалуй, одно – пропускная способность дорог. Московские власти выделяют огромные суммы на расширение трасс. Казалось бы, это должно привести к решению проблемы, ведь широкие полосы означают большую пропускную способность дорог. Но это не совсем так. Дорога, которая построена равномерно, и на всем протяжении имеющая, к примеру, две полосы, пропустит больше трафика, чем трех- или четырехполосная дорога с одним сужением. Здесь возникает эффект бутылочного горлышка. Пробки в большинстве своем возникают, когда машины пропускают друг друга, перестраиваются на соседние полосы, которые и так забиты при плотном движении.

            Российские строительные компании интересно подходят к «решению» этой проблемы. Вместо того чтобы заботиться о благе водителей, о снижении загруженности городских дорог и нормализации движения, все стремятся получить и выполнить какие-то грандиозные, по замыслу и затратам проекты, которые по своей сути бесполезны. Разумеется, заказ будет для компании выгоднее, если необходимо проложить широкую трассу или увеличить полотно дороги. Эти процедуры занимают немалое количество времени, и это опять же на руку строительным фирмам, ведь чем больше времени затрачивается, тем дороже оплачивается работа. На Западе удивляются, почему дорожные работы, в крупных городах с многомиллионным населением, таких как Москва, ведутся так долго. Ведь в условиях большого дорожного трафика необходимо, как можно быстрее разгрузить улицы. Но видимо, в таких ситуациях, интересы водителей абсолютно неинтересны строительным компаниям. Ситуация с заторами на московских магистралях накаляется на протяжении последних нескольких лет, и в настоящее время эффективного решения проблемы пробок все еще не существует, несмотря на то что власти пытаются предпринимать меры по нормализации ситуации. Сейчас по столице гораздо проще и быстрее передвигаться на метро, чем на собственном автомобиле или наземном общественном транспорте.

            Ежедневные пробки – это результат того, что общая транспортная схема столицы изначально была разработана с ошибками, что просто до поры до времени не проявлялось. Многие эксперты сходятся во мнении, что столице давно пора отказываться от радиально-кольцевой структуры автомобильных дорог, в пользу хордовых и рокадных магистралей. Чтобы доехать в соседний район, на окраине Москвы, жителям столицы нередко надо ехать через МКАД или через Третье транспортное кольцо. В итоге автолюбители, которые, в принципе, собираются ехать в разных направлениях, на выезде из района вынуждены пользоваться одной дорогой. Помимо этого, московские дорожные развязки строятся в совершенно странных и неудобных местах. Для городской магистрали, которая, прежде всего, должна соединять сети дорог в разных частях города и обеспечивать беспроблемное и быстрое передвижение по ним, неудачно построенные заезды и съезды критичны. На МКАДе, огромный промежуток времени движение просто  невозможно, а пробки создаются именно на развязках, которые не могут пропустить такое количество автомобилей за короткий интервал времени.

             Выделенные полосы, в какой-то степени, тоже являются причинами пробок на некоторых участках. Они ограничивают движение по дорогам, и «забирают» полосу у легковых автомобилей. Другая проблема таких полос – перекрестки. Если машине надо повернуть направо, она может это сделать, не нарушая правил, только там, где есть прерывистая линия. А такие линии аккуратно нарисованы у самого поворота. В итоге на второй полосе выстраивается очередь из желающих повернуть, что тормозит движение, в целом, на дороге.

             В Москве светофоров в несколько раз меньше, чем в других крупных городах мира. Но неприятностей автомобилистам они приносят на порядок больше. Сейчас в городе действует более 2 тысяч светофоров (в европейских мегаполисах до 6 тысяч светофоров), большая часть из которых, работает всегда в одном режиме, вне зависимости от времени суток. Не важно, утро ли, вечер, какое стоит время года – московские светофоры регулируют движение одинаково. Светофоры европейских крупных городов так не действуют. Есть отдельные режимы для утра, для вечера и ночи. Все зависит от интенсивности движения. Летом по вечерам пятницы большинство транспортных потоков направлено в область – на дачи, а зимой – в торговые центры. Поэтому необходимо разное регулирование светофоров.

             Одной из насущных проблем транспортного коллапса в Москве, является огромное количество машин со спец сигналами, которые ездят «по своим правилам». Они едут на красный свет, выезжают на полосы встречного движения, всячески нарушают правила дорожного движения, что зачастую приводит к всевозможным авариям и разбирательствам на дорогах. Кроме этого, инспекторы ГИБДД довольно часто перекрывают на время транспортное движение (опять-таки ради машин со спец сигналами), что моментально приводит к многокилометровым дорожным заторам.

             Сложно представить, что когда-нибудь, проблема пробок в Москве окончательно решится. Сейчас уже существуют даже рейтинги самых загруженных, автомобилями, дорог Москвы. Первое место в таких рейтингах обычно разделяют Варшавское шоссе (его пересечение с Каширским шоссе – страшный сон для тысяч москвичей) и Волгоградский проспект (многокилометровая пробка на пересечении с Люблинской улицей – дело обычное даже в выходные дни). Практически не отстают от них Ленинградское шоссе и шоссе Энтузиастов. Подобных «точек кипения» в Москве сотни. Наиболее сложными трассами, также, являются Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Новорязанское шоссе, причем вне зависимости от сезона. Плохое движение, также, наблюдается на Носовихинском, Можайском, Волоколамском и Рублево-Успенском шоссе.

             Интернет и московское радиовещание пестрит информацией о новообразовавшихся пробках. Если есть возможность, обязательно прослушивайте эту информацию, порой она может оказаться очень полезной, и Вы не погрязнете в бесконечной череде пробок. Удачной дороги!

© 2024 Best Trip - информационный сайт по туризму. Все права защищены.

Главное меню