баннер главный

Все страны / Испания / Аренда машины в Испании

Аренда машины в Испании

               Арендовать автомобиль в Испании и отправиться в увлекательное путешествие по этой солнечной стране – замечательная возможность открыть для себя всё многообразие испанских мест и городов. Дороги в Испании отличные, правила дорожного движения всем знакомы, ну, а водители ездят вполне примерно. Аренда автомобиля по-испански, кстати, будет «alquiler de automóviles».

              По всей Испании очень много контор проката автомобилей, так что взять машин в аренду не составит большого труда. Аренда автомобиля в выходные дни обходится дешевле, а предварительное бронирование по интернету, также, позволяет сэкономить, плюс даёт гарантию, что выбранный Вами автомобиль будет в наличии. Аренда автомобиля в аэропорту, традиционно, дороже. На арендованном в Испании автомобиле можно поехать в соседнюю страну зоны действия Шенгена, но, в этом случае придётся доплатить за «заграничную» страховку (кросс-бордер). При этом, покидать территорию Евросоюза на арендованном авто запрещено.

              При аренде автомобиля в Испании во многих компаниях практикуется блокирование средств на Вашей карте в качестве залога (примерно, 500 €). В стоимость аренды обычно включена ограниченная страховка с применением франшизы (от 300 до 500 €). За расширенную или с уменьшенной суммой франшизы страховку придётся доплатить.

               При аренде автомобиля в Испании особое внимание стоит обратить на страховку, их в Испании несколько видов. Виды страховок в Испании:

1. TPL (Third Party Liability) – ограничивает ответственность водителя при нанесении материального ущерба третьим лицам.

2. CDW (Collision Damage Waiver) – ограничивает ответственность водителя при нанесении повреждений арендуемому автомобилю.

3. TP (Theft Protection) – ограничивает ответственность водителя в случае угона арендованного автомобиля.

4. PAI (Personal Accident Insurance) – устанавливает размер компенсации в случае причинения физического ущерба водителю и/или пассажирам.

5. EP (Extended Protection) – ограничивает ответственность водителя по судебным искам к нему третьих лиц, в случае нанесения им значительного ущерба (материального и/или здоровью и жизни).

               Словосочетание «ограничивает ответственность» значит, что Ваша финансовая ответственность в указанных случаях снимается частично (страховка с франшизой) или полностью (страховка без франшизы).

              Обязательно проверьте наличие в автомобиле двух (!) знаков аварийной остановки (устанавливать в случае чего надо оба), запасного колеса и светоотражающего жилета (использовать при выходе из авто на проезжую часть или обочину). Будет нелишним наличие комплекта лампочек для фар, огнетушителя и аптечки.

Летняя распродажа в Испании 620*100

Водительские права в Испании

               Некоторые прокатные компании Испании принимают российские водительские права, если они заполнены буквами латинского алфавита и выданы не менее года назад (возможны исключения). Однако, в последнее время, всё чаще, в Испании требуют предоставления Международных водительских удостоверений для владельцев водительских прав, выданных за пределами ЕС. Учтите, что Водительское удостоверение международного образца действительно только в сочетании с оригинальными Российскими правами. Водитель должен быть не моложе 21 года (в некоторых фирмах не моложе 23 лет) и иметь стаж вождения не меньше года (в некоторых фирмах не меньше 2 лет). 

Особенности вождения в Испании

                Ездить по дорогам в Испании очень приятно, но, не всегда безопасно. Испанский темперамент накладывает свой отпечаток на поведение водителей на дороге: они далеко не всегда отличаются дисциплинированностью и терпимостью к другим участникам дорожного движения. Не удивляйтесь, когда в Ваш адрес со всех сторон начнут доноситься нетерпеливые автомобильные гудки, если Вы немедленно не начнёте движение на зелёный сигнал светофора. Да и фарами «моргают» испанские водители по поводу и без повода: это может быть и предупреждением о наряде дорожной полиции впереди, и требованием уступить дорогу, и выражением недовольства.  

                Никогда не следует доверять водителю, который едет впереди, особенно, если на его автомобиле местные номера. Если он включил левый поворотник, это вовсе не означает, что он собирается поворачивать налево, а если впереди светофор переключился на красный свет, это вовсе не означает, что движущиеся впереди (а главное, сзади) автомобили остановятся.

                На дорогах многие испанцы настоящие лихачи. Например, испанские водители, которые могут ехать со скоростью 160 км/ч при ограничении в 120 км/ч. Туристам так делать очень не рекомендуется, ибо большинство автотрасс в Испании оборудованы камерами контроля скорости. Причём, некоторые из них предупреждают о нарушении скоростного режима водителем иностранного транспортного средства ближайший пункт полиции. В этом случае сотрудник имеет право остановить ТС и выписать штраф. А штрафы за нарушения ПДД в стране очень высоки!

                На местных дорогах существует и такое понятие, как минимальная скорость. Она зависит от типа трассы, чтобы вычислить минимально допустимую скорость, достаточно поделить максимальную на 2. Движение со скоростью меньше полученной будет расцениваться, как нарушение правил (!!!).

                Многие знаки на дорогах, сигнализирующие, что трасса контролируются радаром, не соответствуют действительности. Знак есть, а вокруг никаких столбиков, куда эти камеры можно было бы прикрутить. Сами камеры бывают двух видов. На каретерах – загородных трассах – это столбик, стоящий справа. Он белый и достаточно большого размера, если один раз распознаешь – дальше будешь узнавать. Машина фотографируется сзади. Кто в это время сидит за рулем – не важно, штраф придёт по месту регистрации машины. Второй вариант – камеры  висят на больших шоссе в специальных местах, довольно высоко. Их просто так уже не увидишь, надо точно знать место расположения. 

                Вне городских трасс, не зависимо от количества полос, в Испании обязательно движение, исключительно, в правом ряду. То есть, даже если дорога свободна, Вы должны ехать справа. А если не свободна, водитель может обогнать впереди идущее авто – и сразу перестроиться в правый ряд. И даже, если дорога трёхполосная, всё равно, Вы вынуждены ехать в правом крайнем ряду, левые два предназначены только для обгона. Кроме того, обгон справа запрещён. Если кто-то катит в среднем ряду, его можно объезжать только слева.

                Машина остановившаяся в конце пробки или затора на загородном шоссе, должна включить «моргалку» – сигнал аварийной остановки! Чтобы издалека видно было, что поток стоит, и чтобы никто в него не въехал на высокой скорости. Когда сзади подъезжает следующий – «моргалку» можно выключать, это уже его обязанность.

                Светофоры в Испании ведут себя довольно коварно для неподготовленного человека. Цвета могут сменяться молниеносно. И, в частности, ещё одна из подлянок – так называемый мигающий жёлтый: он означает, что, в принципе, можно ехать, но надо уступать дорогу всем подряд – пешеходам, перпендикулярно едущим авто и всем остальным. Во многих небольших городках установлены светофоры, управляемые радарами, – в случае незначительного превышения допустимой скорости на Вашем пути включится красный свет.

                Во всех городах Испании на дорогах есть специально выделенные полосы для общественного транспорта и такси. Занимать их обычным автомобилистам нельзя.

                На многих дорогах, проходящих по сельской местности, полностью отсутствует разметка. Здесь главную опасность для водителей представляет домашний скот, а также, представители местной фауны – зайцы, ёжики и другие животные, которые могут неожиданно выбегать на дорогу.

               Велосипедисты – вот кто настоящие короли дороги. Если любители крутить педали едут бандой, и первый проскочил на зелёный, то тогда вся остальная толпа имеет преимущественное право движения, даже, если загорелся красный. И водитель должен всех остальных тоже пропустить. А вот они Вас пропускать не обязаны и не будут. И это записано в правилах. На многих трассах для велосипедистов выделены специальные полосы с соответствующей разметкой. Часто помимо разметки от основной дороги их отделяют специальные резиновые накладки, заезжать на такие участки дорог автомобилистам нельзя. Велосипедисты могут не уступить в спорной ситуации, а зачастую, не знают правил дорожного движения. Так что с ними надо просто вести себя внимательно.

               Тем, кто предпочитает путешествовать на мотоцикле, всегда следует ездить с включёнными фарами. Использование фар ближнего света на автомобиле в дневное время обязательно только при проезде через тоннели. Радар-детекторы в Испании разрешены, а вот анти-радары под запретом (штраф до 6 000 €). Противотуманные фары разрешено использовать только в условиях плохой видимости (менее 50 метров). Если использовать их при иных обстоятельствах, то можно получить штраф.

               В Испании обязательны использование ремней безопасности всеми пассажирами. Детей младше 12 лет можно перевозить только на заднем сидении автомобиля и только в специальном кресле. А одно из самых тяжких нарушений на дороге – болтовня по телефону. Все устройства hands-free запрещены, за исключением тех, которыми оборудована машина.

               Тем, кто привык курить за рулём, следует позаботиться о наличии в машине пепельницы. Из автомобиля запрещено выбрасывать любые горящие предметы, в том числе, и сигареты, штраф могут наложить даже в том случае, если, в момент нарушения, транспортное средство находилось без движения.

               Если дорожный патруль останавливает машину без каких-либо видимых причин, не стоит беспокоиться. Скорее всего, это обычная проверка документов, также, водителю могут предложить пройти дыхательный тест по контролю содержания алкоголя в крови. От тестирования отказываться не следует, за это предусмотрен крупный штраф.

               Кражи вещей из автомобиля остаются одной из самых больших проблем в Испании. Оставляя машину на стоянке, не следует оставлять в ней никаких ценных вещей. Важно помнить, что даже наличие пустой сумки на переднем сидении может привлечь грабителей. Настоящей проблемой являются и грабители на мотоциклах. Они настолько ловкие, что могут на ходу вырвать сумочку не только у пешеходов на тротуаре, но и из движущегося автомобиля через открытое окно.

Бензин в Испании

                В Испании есть следующие марки неэтелированного (!) бензина: АИ-95, АИ-98 (gasoline sin plomo), а также,  дизельное топливом (gasoleo A или gas-oil). Аренда дизеля обычно дороже, но, если Вы планируете наматывать сотни километров, всё равно, получится выгоднее. Во время заправки автомобиля мобильный телефон должен быть выключен.

Алкоголь за рулём в Испании

                Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Испании: 0,5 ‰. Для водителей со стажем менее 2 лет: 0,3 ‰. За превышение допустимой нормы водителя ждёт большой штраф или лишение прав на определённый период.

Штрафы в Испании

                Испанские полицейские иногда дежурят на дорогах. В основном, на перекрёстках с круговым движением, которые здесь очень популярны. Обычно полицейские дежурят по праздникам, либо во время проведения футбольных матчей. Бывают рейды по отлову пьяных водителей – вот тогда останавливают всех подряд и проверяют количество выпитого спиртного. Однако, в обычные дни никто никогда Вас не остановит, если Вы, разумеется, не нарушаете правил. По статистике, водитель в Испании общается с инспектором раз в три-четыре года.

                В целом, полиция в Испании очень лояльно относится к туристам. Но, это не значит, что здесь можно нарушать на дорогах, и вообще, делать, что захочется. За серьёзные нарушения водителям помимо штрафа могут начислить определённое количество штрафных баллов. При достижении критического уровня баллов водителя временно лишают прав.

                Небольшие штрафы, выписанные сотрудниками полиции, можно оплачивать сразу же, с получением официальной квитанции (для иностранцев это обязательное требование, в противном случае, автомобиль может быть задержан). Но, есть и приятный момент: за оплату на месте полагается скидка 50%. Внимание: не вздумайте предлагать испанской полиции взятку – здесь это не прокатит, а только усугубит последствия!

                Если же Вам пришло по почте извещение о штрафе за превышение скорости, полученное в Испании, то его можно оплатить в установленный срок через интернет. Оплата производится при помощи кредитных или дебетовых карт VISA, Master Card и Maestro. Если Вы оплатите штраф в течение 20 календарных дней, то его сумма уменьшается на 50%. Оплата штрафа с 50% скидкой влечёт за собой отказ от претензий или административного обжалования за совершённое правонарушение.

                Штрафы можно оплатать на сайте министерства внутренних дел Испании  www.dgt.es.  После заполнения всех необходимых реквизитов на сайте и оплаты, Вы получите ссылку на квитанцию (в поле Receipt). Рекомендуется распечатать или сохранить эту квитанцию на компьютере. Если хотите, чтобы квитанцию Вам прислали по почте, то введите свой почтовый адрес и нажмите кнопку «Send email».

               Всё бы было хорошо, если бы не одно но... В Испании есть Каталония. А как там считают это совсем не Испания. Поэтому, штрафы, полученные в Каталонии, оплачиваются на другом сайте, а именно на сайте правительства Каталонии  gencat.cat. Здесь наобходимо будет заполнить все реквизиты (свои и из штрафной квитанции) и оплатить штраф по карте. Если оплата была произведена успешно, то при попытке ввести данные повторно в первоначальную форму будет сказано, что штраф уже оплачен «Payment made Yes».

Ограничение скорости в Испании 

                Автомобили:

- в населённом пункте – 50 км/ч

- вне населённого пункта – 90 км/ч

- на автомагистрали – 120 км/ч       

               Автомобили с прицепом:

- в населённом пункте – 50 км/ч

- вне населённого пункта – 80 км/ч

- на автомагистрали – 90 км/ч       

                Мотоциклы:

- в населённом пункте – 50 км/ч

- вне населённого пункта – 90 км/ч

- на автомагистрали – 120 км/ч

               Внимание: минимальная (!) скорость на автобане – 60 км/ч.

Платные автодороги в Испании

               Развитая сеть платных и бесплатных дорог растянулась по Испании более, чем на 17 000 км, что составляет 10% от общей протяжённости дорог всей страны. Таким образом, Испания стала третьей в мире после США и Китая по количеству километров дорожного полотна.

Карта платных дорог в Испании

               Все испанские дороги можно разделить на два вида: autopistas, практически, всегда платные, и autovías, бесплатные. И те, и другие отвечают строгим европейским стандартам и гарантируют высокое качество дорожного полотна и наличие чёткой разметки. По сути, платные и бесплатные дороги не имеют особых отличий. Однако, в первом случае время в пути может быть короче, в связи с более высоким скоростным режимом и меньшим количеством резких поворотов. За пользование платными дорогами в Испании придётся раскошелиться. Однако, и для бюджетных туристов есть хорошие новости: в Испании нет ни одного населённого пункта, до которого нельзя было бы добраться по бесплатным дорогам. Но, стоит отметить, что в непосредственной близости от бесплатных дорог обычно отсутствуют знаки, на них указывающие, вся индикация направлена на платные трассы. 

                По количеству платных дорог неизменным лидером остаётся Каталония, на которую приходится 633 км магистралей. На втором и третьем месте расположились автономное сообщество Валенсия и Галисия, по 367 и 327 км, соответственно. А вот на территории северной Астурии платными являются всего лишь 22 км дорог.

                Участки со специальной оплатой в провинции Барселона: тоннель Cadi (5 км) и тоннель Vallvidrera (2,5 км).

               К самым быстрым испанским дорогам относятся:

- М-50, которая соединяет северную магистраль А-1 с мадридской R-2;

- А-45, бесплатная магистраль между Кордовой и Малагой;

- АP-41, платная магистраль между Мадридом и Толедо.

              Итоговая сумма, которую Вам придётся заплатить за тот или иной участок дороги, зависит от многих факторов: от типа транспортного средства, сезона (в летнее и зимнее время тарифы могут различаться) и времени суток. Кроме того, выбирая тот или иной маршрут, стоит ознакомиться со всеми возможными вариантами того, как добраться из пункта А в пункт Б. Может оказаться так, что платная и бесплатная дороги расположены, практически, параллельно, и Вы сможете сэкономить на проезде, выбрав autovía.

              На более чем 1 500 км платных магистралей установлено 119 пунктов сбора платы, которые ежедневно могут обрабатывать около 700 000 операций. Чтобы такая гигантская система функционировала удобно и быстро, были разработаны несколько форм оплаты.

              Как правило, о том, что Вы въезжаете на платный участок дороги, Вам сообщает дорожный знак или электронное табло, которое, также, указывает, через сколько километров или минут на дороге Вас ожидает пункт оплаты со шлагбаумом. Оплатить можно наличными денежными средствами (монетами и банкнотами), кредитными картами, или приобрести telepeaje. Тelepeaje  – cовременная система оплаты, которая позволяет оплатить проезд по платной дороге, не останавливаясь перед шлагбаумом, таким образом, не тратя ни минуты своего времени. Специальная антенна считывает данные с мобильного устройства, установленного на приборной панели автомобиля, и автоматически списывает средства с банковской карточки или счёта, прикреплённого к аккаунту конкретного устройства. Выделенные для telepeaje полосы, обозначенны синим кругом с белыми полосами, вписанными в чёрный квадрат.

Парковка в Испании

               Правила парковки варьируются в зависимости от времени суток, дня недели или даже недели месяца. В некоторых местах необходимо иметь разрешение на парковку в рабочее время (Horas laborables).

               В центрах крупных городов в Испании количество парковочных мест ограничено, найти свободное место  проблематично. Синяя зона (Área Azul) означает, что парковку надо оплатить, взяв талон в автомате. Талон с датой и временем оплаты оставляют на приборной панели. Важно помнить, что максимальное время парковки в синей зоне – от 1 до 4 часов, в зависимости от района. Чаще всего, оплате подлежит стоянка по будням с 09.00 до 14.00 и с 16.00 до 21.00, а по субботам с 09.00 до 14.00. Но, эти правила могут меняться. 

               В белой зоне парковка является бесплатной, но встречается достаточно редко и количество мест ограничено.

               Помимо белой и синей, существуют оранжевая и зелёная зоны, которые дают особые преимущества резидентам данного района. Для возможности льготной или бесплатной парковки необходимо наличие официальной прописки. Будьте внимательны, так как некоторые зоны отведены строго для парковки автомобилей местных жителей.

               Автостоянки под землёй называются aparcamiento subterráneo, на въезде указывается количество свободных мест или их отсутствие (completo). Касса для оплаты находится у выезда с такой парковки.

               Система Ora Zona, действующая в некоторых городах, означает, что Вы можете приобрести талон на парковку в табачном киоске или маленьком магазинчике, который даст Вам право оставить машину на 30, 60 или 90 минут.

               На многих испанских парковках оплату можно осуществить с помощью технологии telepeaje, используя мобильное устройство.

               Парковаться у тротуара при наличии около него жёлтой полосы или надписи Vado – запрещено.В некоторых зонах имеется знак эвакуатора, который означает, что незаконно припаркованный автомобиль может быть отбуксирован (retiada grúa). На месте отбуксированного транспортного средства должна быть наклейка о том, куда автомобиль был отбуксирован или дан номер для вызова. Если наклейка отсутствует, то свяжитесь с местным отделением муниципальной полиции.

  

 

Туры в Испанию  спецпредложения дня

 

top