Все страны / Албания / На машине по Албании

 

Аренда машины в Албании

               Как ни крути, а лучший способ узнать страну, это арендовать машину и самостоятельно посетить все знаковые места, которые предварительно запланировал. Не является исключением и Албания, тем более, что взять в аренду автомобиль здесь не так уж и сложно.

               В последние годы в Албании наметился серьёзный «прорыв» в сфере проката автомобилей. Всё больше туристов прилетают в Тирану и арендуют автомобиль для путешествий по стране и за границу, растёт конкуренция, улучшается уровень сервиса и неизбежно снижаются цены. А ведь ещё недавно эта страна являлась самой дорогой в Европе для арендатора.

               Вкупе с улучшением состояния дорог и приходом в страну страховых компаний, сегодня прокат автомобиля в Албании ничем не отличается от проката в любой другой стране Европы. Средняя стоимость проката машины эконом класса составит от 20 евро в день, однако, с учётом, всё же, недостаточно качественных дорог, рекомендуется инвестировать несколько большую сумму и взять автомобиль с полным приводом.

               Автомобиль можно арендовать и в соседних странах (Греция, Черногория, Хорватия) где он порой несколько дешевле, но, нужно помнить, что страховка не будет распространяться на Албанию и посещение этой страны будет, исключительно, под личную ответственность туриста.

               Очень удобно арендовать автомобиль с подачей сразу в аэропорту Тираны, чтобы иметь возможность отправиться в дальнейшее путешествие по стране или к месту проживания.

                Автомобильный парк предлагаемый на прокат в Албании, достаточно обширный, однако, выбрать онлайн (что делает большинство путешественников заранее), конкретную модель получается далеко не всегда, потому, как компании занимающиеся rent-a-car, гарантируют только класс, наличие тех или иных опций и категорию автомобиля. Например, если Вы предварительно выбираете тип «экономичный», коробка «автомат» и модель Фольксваген Гольф, то совсем не факт, что уже по прибытию Вы получите именно Гольф. Вам могут предложить Рено Клио, Сеат Леон и другие автомобили этого класса, но, именно с автоматической трансмиссией.

                 В Албании, до сих пор, существует практика выдавать в прокат частную машину не первой свежести по чуть более низкой цене, чем у официального дилера. Нередко такие варианты предлагают сами же сотрудники прокатных компаний. Имели место эпизоды, когда турист бронировал на сайте компании Avis автомобиль, ему пришёл ответ, что в нужный день свободных автомобилей нет, а менеджер предлагал непонятную машину 1999-го года выпуска в «хорошем состоянии» по цене на треть более низкой, чем в фирме. Идти на такие авантюры или нет личный выбор каждого, но, в случае аварии последствия могут оказаться неприятными. У такой машины может не быть страховки, а её техническое состояние оставляет желать лучшего.

                  Некоторые туристы жалуются на то, что машины выдаются в неважном техническом состоянии (царапины, неработающая фара, грязь в салоне, пустой бензобак, трещина на лобовом стекле, лысая резина, отсутствие запасного колеса), либо оформление сделки происходит по неприемлемому сценарию (снимают слип с кредитной карты и просят не вписывать цифру, якобы, если будет авария они сами впишут сколько Вы им должны). Если нечто подобное произошло лучше всего отказаться от автомобиля вовсе и выбрать другую прокатную фирму.

                  Распространённой, также, является проблема со страховками. Многие, даже крупные албанские прокатные компании не сотрудничают с европейскими и американскими агрегаторами в плане автострахования. Таким образом, даже если в Ваш договор аренды включено покрытие на случай ДТП, то далеко не факт, что страховка будет работать в Албании. Нередко албанские прокатчики заявляют, что Ваша страховка не работает и предлагают купить их собственную. Чаще всего, звонок к агрегатору решает вопрос, но, если по какой-то причине вопрос страховки не улажен при получении автомобиля и Вы выехали в путь не поняв, есть ли у Вас страховка рекомендуется немедленно, при первой же возможности, связаться с компанией, через которую Вы бронировали автомобиль и решить все вопросы. В случае аварии подобное недопонимание может обойтись весьма значительной суммой.

 

Водительские права в Албании


                   Республика Албания относится к числу государств, на территории которых потребуется МВУ (международное водительское удостоверение). Его оформление осуществляется управлениями дорожной полиции по месту жительства на территории государства, гражданином которого Вы являетесь. Основанием для его выдачи является наличие национальных водительских прав. Возраст водителя должен быть не менее 21 года и водительский стаж не менее 2-х лет.

 

Особенности вождения в Албании

                     При поездке по Албании на автомобиле, зачастую, создаётся впечатление, что, как таковых, правил дорожного движения в этой небольшой стране, просто не существует. Остановиться посреди дороги перед тобой, не съезжая на обочину, чтобы поговорить со знакомым пешеходом – норма. Водители ведут себя на дороге откровенно по-хамски, постоянно нарушают правила, а о существовании такой вещи, как поворотник, они, похоже, просто не догадываются. Здесь распространён агрессивный стиль вождения местных автовладельцев, местами он где-то похож на грузинский или киевский. В связи с этим, если у Вас маленький стаж или просто мало опыта, то лучше отказаться от идеи арендовать машину.

                     Аналогично и с пешеходами, которые могут переходить дорогу, где им приспичило на тот или иной момент.

                    Больше половины машин подержанные БМВ, Ауди или Мерседесы, в Албании так же, как и у нас, это способ показать «статусность». Большая часть этих машин ворованы и перепроданы в Албанию.

                    Несмотря на хамское поведение водителей на дороге, ограничения по скорости, всё же, есть и дорожная полиция их отслеживает весьма тщательно, особенно если видят, что едет машина, взятая в аренду (наклейки прокатной компании или иные опознавательные знаки). Но, например, если весь поток идёт с превышением скорости на 20 - 30 км/ч, то никого останавливать не будут. Но, если появится авто-хам или Вы развернётесь через двойную осевую, с большой вероятностью получите штраф. В целом, если соблюдать ПДД и вести себя прилично, то, вряд ли, Вы будете интересны албанской полиции. Останавливать просто так в Албании не будут – при остановке полицейский обязан назвать причину.

                    Не всё гладко и с дорогами. В целом – дороги в Албании хорошие. Если брать за высшую отметку – 10, то в Албании дороги на твёрдую 8-ку. Дорожное полотно в 90% случаев отличного качества. За дорогами, особенно в горах, следят. На юге Албании, там где большинство достопримечательностей, дороги лучше, чем на севере. Дорога в горах на участке Влёра - Саранда оборудована вмонтированными в асфальт светоотражателями – ехать в вечернее время одно удовольствие, несмотря на серпантины. А вот дороги местного назначения, зачастую, напоминают разбитые бомбёжкой направления и иногда лучше ехать по обочине, чем по самой дороге.

                    Кроме того, не стоит забывать, что Албания – горная страна, горы на юге подступают вплотную к морю и, чтобы проехать вдоль побережья, придётся преодолеть адский серпантин. Местами дорога петляет разворачиваясь, практически, на 360° со множеством слепых поворотов. В Албании есть единственный небольшой туннель на горном участке по дороге ведущей из Тираны в Эльбасан. При планировании путешествия на машине по Албании стоит учитывать, что расстояние в 100 км придётся ехать 2 или 3 часа, это касается горных дорог на юг от Тираны или вглубь страны.

                     Албанские дороги хороши – а вот с инфраструктурой дорожными знаками, разметкой, количеством заправок на дорогах, местами, где можно поесть и переночевать, парковками вдоль дорог и смотровыми площадками с красивыми видами – здесь всё плохо, учитывая, что страна не так давно начала развивать туризм. Заправок достаточно вблизи городов, на горных участках дорог их может не быть вообще, даже сотню километров, из-за особенностей рельефа и невысокого спроса. Лучше всего, выезжать с места ночёвки с полным баком, либо, как минимум, чтобы хватало бензина до следующего населённого пункта – Албания страна небольшая по расстояниям. Все дороги в Албании, включая внутри населённых пунктов оборудованы тем количеством дорожных знаков, которого достаточно, чтобы ездить по стране без навигатора, только с бумажной картой. Заблудиться невозможно, даже, если Вы, страдаете географическим кретинизмом.

 

Водительские права в Греции

            В Греции можно управлять автомобилем по российским правам (но, с международными правами выбор прокатных контор становится шире). Возраст водителя должен быть не менее 21 года (в некоторых агентствах не менее 23 лет и не более 70 лет), а стаж не менее года. 

 

Особенности вождения в Греции

            Дорожное движение в Греции является довольно стремительным и опасным. Несмотря на то, что в Греции прекрасные дороги, строгие правила и крупные штрафы, культура вождения греков сильно хромает. Местные «джигиты» гоняют, как сумашедшие, редко включают поворотники, сигналят, мигают, чтобы их пропустили, лихо обгоняют, резко подрезают, в общем, так торопятся, что складывается ощущение, что  у них дома пожар. На самом деле, это просто такая «греческая» манера вождения. Недаром, Греция является лидером, среди европейских стран, по количеству ДТП. Ежегодно на дорогах Греции погибает около полутора тысяч человек (!!!). Дороги часто уставлены мемориальными сооружениями, которые представляют собой миниатюрные храмы с установленной рядом свечкой и фотографиями погибших в авариях людей. Но, несмотря на непредсказуемость и агрессивность местных водителей, приспособиться к особенностям греческих дорог совсем не сложно.

            В первую очередь, стоит сказать, что Греция – горная страна, и много дорог проложено именно в горах, а это значит водителя ждут много сперантинов и опасных поворотов. Они очень извилистые и узкие, на некоторых участках дорог проехать может, лишь, один автомобиль. На горных дорогах нет никаких ограждений и обочин, если разъехаться со встречной машиной не получается, то единственный выход – сдавать назад до появления подходящего для разъезда места. Для горных районов характерны, также, дороги, покрытые гравием, на них отсутствуют какие-либо указатели и дорожные знаки. Неопытному водителю лучше не соваться на горные греческие серпантины.

           Одними из самых сложных и опасных считаются дороги горного острова Крит. На северном побережье трассы отличаются неплохим качеством покрытия, значительная часть дорог имеет две полосы движения. Чем ближе к южному побережью, тем более узкими и извилистыми становятся трассы, на многих участках дорог присутствуют, так называемые, слепые изгибы. Не лучше ситуация обстоит и на маленьком Санторини. А трасса Патры - Коринф, проходящая вдоль залива, вообще, считается одной из самых экстремальных в стране.

           Путешествовать по серпантинным дорогам Греции с детьми очень проблематично, их может укачать. Рекомендуется чаще делать остановки на пути следования, естественно, что, в этом случае, путь до заданной цели займёт намного больше времени. Пригодятся путникам и браслеты от укачивания, а также, специальные лекарства, снимающие приступы морской болезни.

           В крупных городах ездить не намного легче. Планировка дорог довольно сложная и предусматривает массу опасных поворотов, развязок, а также, улиц с односторонним движением. Самыми трудными, для перемещения на автомобиле, городами считаются Афины и Салоники, неопытным водителям здесь следует быть особенно внимательными. Ситуацию сильно осложняет нехватка привычных дорожных знаков. Крайне редко встречаются знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога». Кроме того, опасные ситуации возникают и на светофорах. Многие местные водители любят «проскакивать» перекрёсток на только что включившийся красный.

           Местные пешеходы, также, не отличаются прилежным соблюдением правил дорожного движения. Они часто переходят дорогу в неположенном месте, не обращая никакого внимания на стремительный поток машин.

            Из-за резких движений и опасных манёвров водителям рекомендуется чаще смотреть по сторонам и в  зеркала заднего вида. Если в зеркале заднего вида появился автомобиль, который моргает фарами, это значит, что он просит уступить дорогу. Лучше всего, съехать на обочину или перестроиться в крайний правый ряд, и пропустить спешащего водителя. Но, далеко не все водители сопровождают свои манёвры соответствующими световыми сигналами. Очень редко можно увидеть водителя, который включает поворотник перед тем, как собирается свернуть на другую дорогу, подобных действий от греков следует ожидать каждую минуту. Пересечение разделительной полосы здесь, также, не является редкостью.

             На некоторых дорогах можно увидеть знаки, которые оповещают водителя о том, что в данном месте скорость может измеряться радаром. Скорость, непременно лучше снизить, но, скорее всего, никакого радара поблизости не будет, просто в этом месте часто останавливается полицейский патруль, который и производит замеры скорости. При этом, на местных дорогах запрещено использовать радар-детекторы, штраф за данное нарушение составляет 2 000 Евро. Кроме того, нарушителю грозит изъятие технического паспорта и номеров на 2 месяца, а также, временное лишение водительских прав на 30 дней.

           Ближний свет днём обязателен только в условиях плохой видимости, в остальное время его использование запрещено. Дети до 3 лет могут путешествовать только в специальных креслах, и до 11 лет им запрещено ездить на переднем сидении. Ремни безопасности должны быть пристегнуты у всех, кто находится на передних сидениях. Разговаривать по телефону «с использованием рук» запрещается. Звуковой сигнал разрешено применять только при опасности возникновения ДТП.

            Местные жители нередко садятся за руль подвыпившими, иногда совсем пьяными. К сожалению, это особенности местного менталитета. Больше всего нетрезвых водителей оказывается за рулём в ночь с субботы на воскресенье. По возможности, лучше всего отказаться от ночных поездок в это время.

 

 Бензин в Албании

               Бензин в Албании А-95 unleaded, дизельное топливо представлено обычным дизелем и евро-дизелем. Несмотря на декларируемую дешевизну Албании, стоимость бензина такая же, как в Черногории и немного дешевле, чем в Хорватии и соседней Греции. Цены на бензин регулируются государством.

               Качество бензина НЕ на всех заправках хорошее. Лучше выбирать большие сетевые заправки. Расчёты на заправке, теоретически, возможны платёжной картой – значки VISA, Mastercard украшают большинство стендов заправочных станций. Но, часто на этом ожидания расчёта картой заканчиваются. Почти все заправки предпочитают кэш – рассчитаться можно, как местной валютой так и Евро. При этом, некоторые ещё и пытаются нажиться на курсе местной валюты и на незнании его иностранцами.

 

Алкоголь

                Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Албании 0,1 ‰. Если уровень алкоголя в крови превышает допустимый, то будет наложен штраф и лишение водительского удостоверения от 6 до 12 месяцев. Также, если водитель отказывается проходить тест на наличие алкоголя в крови, то будет наложен штраф и лишение водительского удостоверения от 6 до 12 месяцев.


Штрафы в Албании


                 Размер штрафов за различные мелкие нарушения правил дорожного движения в Албании колеблется в пределах суммы до 10€. К этой категории нарушений относятся: обгон в неположенном месте, невыполнение требования уступить дорогу, движение по левой полосе при свободной правой и тому подобное. Штраф за более серьёзные нарушения может составлять 30 - 50€.

                 При оплате штрафа в первые 5 суток его размер сокращается на 20%. Отличная мотивация для того, чтобы не затягивать с этим.

                В Албании Вас могут оштрафовать за следующие нарушения:

- невключённый ближний свет в ночное время суток и при плохой погоде;

- отсутствие специальных кресел для детей до 12 лет;

- непристёгнутые ремни безопасности, как для передних так и для задних пассажиров;

- нарушение правил при пересечении железнодорожного переезда;

- отсутствие сигналов при начале движения, остановке, поворотах и перестройке;

- разговор по мобильному телефону во время движения;

- пересечение сплошных линий и парковка в неположенном месте.

- езда в нетрезвом состоянии.

                  И конечно же, всеми любимое превышение скорости – здесь это серьёзное правонарушение, за которое Вы можете лишиться водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев, в зависимости от порога превышения.

 Ограничения скорости в Албании 

Аренда автомобилей по выгодным ценам - 728*90

         Автомобили:

- в населённом пункте  40 км/ч
- вне населённого пункта  80 км/ч
- на автомагистрали  110 км/ч

        Автомобили с прицепом:

- в населённом пункте  40 км/ч
- вне населённого пункта  60 км/ч
- на автомагистрали  80 км/ч

        Мотоциклы:

- в населённом пункте  40 км/ч
- вне населённого пункта  80 км/ч
- на автомагистрали  110 км/ч

 

          Платные автодороги в Албании

             Платных дорог в Албании пока нет. А посему, качество дорог в Албании оставляет желать лучшего. Многие из них, до сих пор, не оборудованы ограждениями (в том числе, горные серпантины), светофорами и пешеходными переходами.

              Однако, помните: за пользование автомобилем, зарегистрированным в другом государстве, на территории страны взимается плата, а если автомобиль зарегистрирован на территории Республики Албании, то ничего оплачивать не придётся.


Парковка в Албании

               Правила парковки совпадают с тем же, что и в Шенгенской Европе. Много подземных паркингов есть в Тиране, вдоль улиц маленьких городов и пляжных центров парковка бесплатна. Места пока хватает, на ночь можно оставить машину на улице в глубине двора рядом с другими албанскими машинами – никаких проблем.

               Платные парковки в Албании тоже имеются – и их немало. Самый простой способ оплаты это оплата с помощью разовых парковочных талонов и служащих TISPARK. Когда Вы ставите автомобиль в зоне платной парковки, обозначенной соответствующим знаком, к Вам обязательно подойдёт служащий в фирменной форме компании (бело-голубая цветовая гамма), узнает о предполагаемом времени стоянки, выпишет парковочный талон и пробьёт чек. Потом Вы кладёте его в салон своего автомобиля под стекло на видное место и спокойно отправляетесь по своим делам.

                Кроме того оплата возможна с помощью устройства, которое называется Parkingmeter (его стоимость 1990 LEK и включает первоначальный баланс на счету в 500 LEK). Оно удобно ещё тем, что идёт поминутная тарификация времени парковки (и оплаты соответственно).

                Оплата парковки, также, предусмотрена из мобильных приложений для Android и Ios (баланс приложения можно пополнять с помощью дебетовой или кредитной банковской карты), а также, с помощью отправки SMS на номер оператора услуги.

                Для нерадивых водителей предусмотрена и блокировка колёс автомобиля и принудительная эвакуация, а также, штрафы в случае неоплаты парковки в течение 3-х дней, так что «постоять» на халяву не получится.

 

Туры в Албанию - спецпредложения дня

 

Наши контакты

  • г. Москва, м. Арбатская, Нижний Кисловский пер., д.7 стр. 1 оф.318
  • Телефоны: +7 (925) 063-91-91
  • Телефоны: +7 (985) 199-30-52
  • E-mail: travelguide@gmail.com
© 2022 Best Trip - сайт по туризму. Все права защищены.

Главное меню